С советских времен в Крымской обсерватории ни разу не обновляли технику

В Крымской обсерватории в посёлке Научном Бахчисарайского района ни разу не обновляли технику с момента передачи космического центра Украине. В советские годы исследовательское учреждение считалось лучшим в Союзе и одним из самых успешных в мире. Однако в украинскую бытность находилось на грани выживания. Сейчас обсерваторию реанимировали, но техническое оснащение продолжает желать лучшего.
Явления, происходящие на Солнце, изучали в одной из крупнейших астрономических обсерваторий СССР - крымском центре. Открылся он в 1945году. Вернее, именно тогда центр восстановили после Великой Отечественной. Новое здание в Крыму было решено возводить в месте, которое обладает лучшей прозрачностью атмосферы и большим количеством солнечных дней. В советские годы Крымская обсерватория заработала во всех смыслах звездную славу - занимала одно из ведущих мест в мире по исследованию физических процессов на Солнце. Однако расцвет астрофизики на полуострове резко остановился в 2009 году. Сначала из-за попытки захвата земель научного городка, а чуть позже - под давлением украинского Кабинета Министров. Количество сотрудников сократили в разы, а финансирование значительно урезали. Флагман астрономической науки находился на грани закрытия.
В наши дни Крымская обсерватория возобновила работу. Помимо того, что центр включили в российскую Академию наук, здесь восстановили  ранее сокращенных сотрудников и обеспечили всем необходимым для работы. Например, вот этот крупнейший в обсерватории телескоп «Шайн» наконец модернизировали и перевели на компьютерное управление.
Кстати, на момент его создания – а это 1960 год – он был самым большим в Европе и третьим по величине в мире. С его помощью были открыты новые планеты и звезды. Сейчас здесь «Шайном», как и прежде, продолжают изучать небесные тела. И так же делают смелые открытия. Например, после исследования комет, пришли к выводу, что жизнь на нашей планете могла появиться из Космоса.
Алексей Бакланов, сотрудник Крымской астрофизической обсерватории, говорит: - На этом телескопе, благодаря параметрическим наблюдениям, были открыты белковые элементы в хвостах кометы. Возможно, это подтверждает теорию, что жизнь на землю была занесена извне.
Здесь  в пяти научных отделах трудятся больше трёхсот сотрудников. Именно благодаря их пытливым умам, мир узнал о более полутора тысячах астероидах, множестве переменных звезд, вулканах на Луне и о трех кометах. И может, открытий было бы еще больше, если бы с советских времен в обсерватории хоть раз обновили аппаратуру.
К примеру, этот немецкий телескоп изготовили в 1944 году. Еще сам Гитлер дарил его Муссолини для итальянской обсерватории. Однако после окончания Великой Отечественной его привезли сюда. С исторической точки зрения - этому прибору нет цены, но для исследования Космоса в наши дни необходимо оборудование  более современное.
А этому телескопу вообще уже больше ста лет. До сих пор никому непонятно, как он вообще еще работает. Проблема переоснащения в Крымской обсерватории сейчас главная. И тут, и там приборы попросту ломаются от длительного срока использования. Крупную технику для исследований в центр не закупали с советских времен.
Кирилл Антонюк,  заместитель директора Крымской астрофизической обсерватории, считает: - К сожалению, те проблемы, которые были при Украине, касающиеся приобретения оборудования, остались в полном объеме. Поэтому парк как наблюдательной техники, так и вычислительной, у нас оставляет  желать лучшего.
И кто знает, возможно, если средства на обновление техники все же найдутся в бюджете, Крымская обсерватория вернёт былую известность и прославит полуостров как один из лучших космических центров не только России, но и всего мира. Все необходимое, кроме денег, для этого есть.
Дарья Скобеева, Роман Ананьев, «Время новостей».

Очень сильные осадки и ветер ожидаются завтра в Крыму - сообщает КрымИнформ Российское правительство одобрило законопроект об органических сельхозпродуктах - сообщает КрымИнформ Пятеро пешеходов попали под колеса автомобилей на крымских дорогах в минувшие сутки - сообщает КрымИнформ Аксёнов заявил о новых методах контроля реализации ФЦП - сообщает КрымИнформ Крымчане в центре Симферополя создают уникальный арт-объект - сообщает КрымИнформ Четырехэтажная гостиница в районе аэропорта Симферополь продана на аукционе за 23,8 млн руб - сообщает КрымИнформ Аксёнов назвал воссозданную 27 лет назад Крымскую автономию началом возвращения в Россию - сообщает КрымИнформ Водитель легковушки погиб при столкновении с трактором в Кировском районе Крыма - сообщает КрымИнформ Бульвар им. Франко в Симферополе в начале следующей недели будет перекрыт для транспорта и пешеходов - сообщает КрымИнформ В субботу в Крыму до 10 градусов тепла, местами дождь - сообщает КрымИнформ Украинские националисты потребовали снести памятник герою романа - сообщает КрымИнформ Украина заподозрила самооборону Крыма в захвате зданий в 2014 году - сообщает КрымИнформ Дело подрядчика, завысившего стоимость постройки детсада в Севастополе на 7 млн руб, направлено в суд - сообщает КрымИнформ Аэропорт Симферополя обслужил более 5 млн пассажиров за год - сообщает КрымИнформ Администрация Керчи потратит 2 млн рублей на информирование горожан в эфире - сообщает КрымИнформ Собственный капитал РНКБ увеличен на 5 млрд руб для реализации крупнейших инфаструктурных проектов Крыма - сообщает КрымИнформ Накопления россиян достигли рекордной суммы в 30 трлн рублей - сообщает КрымИнформ Крещенские купания в Крыму посетили 7 тысяч человек – МЧС - сообщает КрымИнформ Энергетики усовершенствовали мобильные электростанции в Крыму для безостановочной работы - сообщает КрымИнформ Порошенко потратил во время новогоднего отдыха на Мальдивах полмиллиона долларов – СМИ - сообщает КрымИнформ Главный вуз Крыма планирует за лето отремонтировать десять общежитий - сообщает КрымИнформ