С советских времен в Крымской обсерватории ни разу не обновляли технику

В Крымской обсерватории в посёлке Научном Бахчисарайского района ни разу не обновляли технику с момента передачи космического центра Украине. В советские годы исследовательское учреждение считалось лучшим в Союзе и одним из самых успешных в мире. Однако в украинскую бытность находилось на грани выживания. Сейчас обсерваторию реанимировали, но техническое оснащение продолжает желать лучшего.
Явления, происходящие на Солнце, изучали в одной из крупнейших астрономических обсерваторий СССР - крымском центре. Открылся он в 1945году. Вернее, именно тогда центр восстановили после Великой Отечественной. Новое здание в Крыму было решено возводить в месте, которое обладает лучшей прозрачностью атмосферы и большим количеством солнечных дней. В советские годы Крымская обсерватория заработала во всех смыслах звездную славу - занимала одно из ведущих мест в мире по исследованию физических процессов на Солнце. Однако расцвет астрофизики на полуострове резко остановился в 2009 году. Сначала из-за попытки захвата земель научного городка, а чуть позже - под давлением украинского Кабинета Министров. Количество сотрудников сократили в разы, а финансирование значительно урезали. Флагман астрономической науки находился на грани закрытия.
В наши дни Крымская обсерватория возобновила работу. Помимо того, что центр включили в российскую Академию наук, здесь восстановили  ранее сокращенных сотрудников и обеспечили всем необходимым для работы. Например, вот этот крупнейший в обсерватории телескоп «Шайн» наконец модернизировали и перевели на компьютерное управление.
Кстати, на момент его создания – а это 1960 год – он был самым большим в Европе и третьим по величине в мире. С его помощью были открыты новые планеты и звезды. Сейчас здесь «Шайном», как и прежде, продолжают изучать небесные тела. И так же делают смелые открытия. Например, после исследования комет, пришли к выводу, что жизнь на нашей планете могла появиться из Космоса.
Алексей Бакланов, сотрудник Крымской астрофизической обсерватории, говорит: - На этом телескопе, благодаря параметрическим наблюдениям, были открыты белковые элементы в хвостах кометы. Возможно, это подтверждает теорию, что жизнь на землю была занесена извне.
Здесь  в пяти научных отделах трудятся больше трёхсот сотрудников. Именно благодаря их пытливым умам, мир узнал о более полутора тысячах астероидах, множестве переменных звезд, вулканах на Луне и о трех кометах. И может, открытий было бы еще больше, если бы с советских времен в обсерватории хоть раз обновили аппаратуру.
К примеру, этот немецкий телескоп изготовили в 1944 году. Еще сам Гитлер дарил его Муссолини для итальянской обсерватории. Однако после окончания Великой Отечественной его привезли сюда. С исторической точки зрения - этому прибору нет цены, но для исследования Космоса в наши дни необходимо оборудование  более современное.
А этому телескопу вообще уже больше ста лет. До сих пор никому непонятно, как он вообще еще работает. Проблема переоснащения в Крымской обсерватории сейчас главная. И тут, и там приборы попросту ломаются от длительного срока использования. Крупную технику для исследований в центр не закупали с советских времен.
Кирилл Антонюк,  заместитель директора Крымской астрофизической обсерватории, считает: - К сожалению, те проблемы, которые были при Украине, касающиеся приобретения оборудования, остались в полном объеме. Поэтому парк как наблюдательной техники, так и вычислительной, у нас оставляет  желать лучшего.
И кто знает, возможно, если средства на обновление техники все же найдутся в бюджете, Крымская обсерватория вернёт былую известность и прославит полуостров как один из лучших космических центров не только России, но и всего мира. Все необходимое, кроме денег, для этого есть.
Дарья Скобеева, Роман Ананьев, «Время новостей».

Центробанк России подготовил новую банкноту к чемпионату мира по футболу - сообщает КрымИнформ Аксёнов пообещал помощь с трудоустройством сокращённым работникам Керченской переправы - сообщает КрымИнформ Крымскому мосту и Крыму ничто не угрожает, уверен Аксёнов - сообщает КрымИнформ Ущерб от засухи в Крыму составил более одного миллиарда рублей – Аксёнов - сообщает КрымИнформ Правительство России не поддержало повышение штрафов за нарушение ПДД в Севастополе - сообщает КрымИнформ Власти Крыма предупредили об информационных вбросах накануне курортного сезона - сообщает КрымИнформ Следкомитет разыскивает свидетелей смертельного ДТП с участием пьяного полицейского в Ялте - сообщает КрымИнформ Власти Крыма нашли способ борьбы с владельцами животных для фотографирования - сообщает КрымИнформ Готовность инфраструктуры Крыма за 10 дней до начала турсезона составляет 90% - сообщает КрымИнформ Администрация Симферополя сократит количество нестационарных торговых объектов в 4,5 раза - сообщает КрымИнформ Украина сможет уничтожить Крымский мост только в своих фантазиях – депутат Госсовета Крыма - сообщает КрымИнформ Крымские власти намерены запретить размещение нестационарных торговых объектов на центральных улицах - сообщает КрымИнформ Прокуратура Симферополя обязала администрацию города очистить Даниловский пруд - сообщает КрымИнформ Власти Крыма разработали маршруты для объезда строек и договорились с «Яндексом» - сообщает КрымИнформ Общественная палата Крыма возмутилась интервью крымского экс-спикера украинскому изданию - сообщает КрымИнформ Полиция будет контролировать уровень шума на крымских пляжах - сообщает КрымИнформ Глава Российского императорского дома посетит Феодосию в день открытия курортного сезона - сообщает КрымИнформ Минкурортов откроет информационный туристический центр в аэропорту Симферополь к середине лета - сообщает КрымИнформ Власти Крыма обещают цены для туристов на уровне прошлого года - сообщает КрымИнформ Крымские власти проверят законность застройки холма в Коктебеле - сообщает КрымИнформ Участники «Крымской кругосветки» обнаружили пять якорей разных веков в акватории Гурзуфа - сообщает КрымИнформ