Археологи рассказали, каким было древнее поселение Биели, найденное на месте будущего железнодорожного подхода к Крымскому мосту

Более 28 тысяч квадратных метров на раскопки и сотни артефактов. Археологи продолжают исследовать древнее поселение у будущего железнодорожного подходу к Крымскому мосту. С глубины двух метров уже подняты турецкие глиняные курительные трубки, сосуды, украшения, керамика, предметы быта, культовые принадлежности. И, несмотря на то, что ученым предстоит в целом изучить почти 600 тысяч квадратных метров территорий уже сегодня можно сказать, что это крупнейшие научно-исследовательские археологические работы, которые когда-либо проводились в России.

Археологические раскопки упреждают строительство железнодорожного подхода к Крымскому мосту. Здесь уже обнаружено 17 курганов и древнее поселение.  В культурном слое глубиной до двух метров найдены фрагменты зданий и сооружений: фундаменты, части стен домов и хозяйственных строений разных исторических эпох.

Раскопки выполнены на участке крупного археологического памятника. «Комплекс поселений Биели» давно известен в научных кругах. Письменных источников о нем много, рассказывают ученые, но  вещественных и материальных подтверждений  всегда не хватало.

На месте раскопок поселения археологи столкнулись с необычайно развитой архитектурой. Кладки переплетаются и наслаиваются одна на другую. Под татарскими строениями открылось наследие хазарского периода. В одном из обнаруженных зданий под каменным завалом нашли три небольшие колонны и фрагменты каменной плиты.

Исследования ведут на территории площадью больше 28 тысяч квадратных метров. Работают здесь археологи из Керчи, Москвы, Санкт-Петербурга и Воронежа. Сотни находок уже передали на обработку. Среди них – турецкие глиняные курительные трубки, сосуды, античная керамика, предметы быта бронзового века, культовые принадлежности.

Первые археологические раскопки на «стройке века» стартовали еще в 2015. За это время в районе будущих подходов к мосту найдены десятки памятников истории. Только после того, как ученые завершают работу на очередном участке, он передаётся специалистам для производства строительно-монтажных работ. Мария Красновицкая, новости 24.

Просмотров 320